«Яндекс.Облако» — Яндекс запускает собственную облачную платформу

Собственная облачная платформа «Яндекса» — «Яндекс.Облако» — выходит на российский рынок. На первом этапе своего развития платформа будет сосредоточена на России, но в дальнейшем планируется и международная экспансия, рассказал руководитель сервиса Ян Лещинский.

В перспективе «Яндекс.Облако» собирается составить серьезную конкуренцию прочно закрепившейся на глобальном облачном рынке «большой тройке» из США — Amazon Web Services (AWS), Microsoft Azure и Google Cloud Platform.

 

«Яндекс.Облако»

«Яндекс.Облако» — это платформа, которая позволяет компаниям из разных отраслей разрабатывать и поддерживать веб-приложения и сервисы с использованием технологий и инфраструктуры «Яндекса». «Яндекс.Облако» развернуто в трех российских дата-центрах «Яндекса»: во Владимирской, Рязанской и Московской областях. Благодаря географической распределенности наша платформа сможет пережить сбой или даже полный отказ одного из дата-центров», — сообщил Лещинский.

На ближайшее время существующих мощностей дата-центров должно хватить, но при необходимости они могут быть расширены, а также построены новые, отметил он.

«У «Яндекса» есть собственная экспертиза по быстрому строительству дата-центров, есть отдельная команда, которая за последнее время построила с нуля уникальные по своим характеристиками площадки во Владимире и Финляндии», — рассказал директор по развитию бизнеса «Яндекс.Облака» Олег Коверзнев.

С апреля этого года сервис тестировали более 50 крупных российских и международных компаний, числе которых Тинькофф банк, X5 Retail Group, S7, «Битрикс24» и SkyEng. «Участвовавшие в закрытом бета-тестировании компании были удовлетворены продуктом и позитивно отозвались о перспективах его использования для своих нужд», — отметил Лещинский.

У нового сервиса уже есть десятки потенциальных клиентов, идет обсуждение коммерческих условий с рядом компаний, сообщил Коверзнев. Те, кому не удалось поучаствовать в тестировании, смогут получить доступ к «Яндекс.Облаку», подав заявку на сайте. До конца года «Яндекс» планирует открыть доступ к платформе для всех желающих.

 

Катализатор роста облаков

«Наша задача — не захватить существующий облачный рынок РФ, а вырастить его на порядок» — заявил руководитель «Яндекс.Облака».

Традиционно облачный рынок состоит из трех сегментов: Infrastructure as a Service (IaaS, услуга по предоставлению вычислительной инфраструктуры для запуска приложений), Platform as a Service (PaaS, предоставление платформы для разработки и развертывания приложений в «облаке») и Software as a Service (SaaS, предоставление доступа сразу к приложению в облаке).

На сегодняшний день общий объем российского рынка облачных услуг составляет порядка $400 млн и ежегодно растет на 10-20%, сказал Лещинский. При этом на IaaS/PaaS приходится чуть меньше половины, то есть около $200 млн, уточнил он. Сейчас 70% игроков на рынке — локальные, они предоставляют в основном только базовые услуги виртуального хостинга.

«Локальные игроки не обладают необходимым потенциалом и компетенцией для создания платформы, поэтому российский рынок растет в пять-шесть раз медленнее, чем в сопоставимых экономиках. Для нас эта стагнация говорит о том, что есть огромный потенциал для роста», — отметил Коверзнев.

 

Планы компании

«Объективно оценивая свои возможности, у нас нет задачи сразу конкурировать с крупнейшими игроками — Amazon, Google, Microsoft. Но мы видим в перспективе географические регионы, где глобальные игроки не настолько сильны, или те, которые не входят в их основные приоритеты», — отметил Лещинский.

Стратегия развития бизнеса «Яндекс.Облака» на старте будет несколько отличаться от мировых облачных гигантов. «Мы не можем себе позволить ориентироваться только на один сегмент рынка, как Amazon в свое время фокусировался на разработчиках. Мы будем одновременно двигаться в нескольких направлениях: взаимодействовать с компаниями-разработчиками приложений на базе нашей платформы, прорабатывать фокусные сценарии использования платформы для крупных предприятий, а также создавать экосистему партнеров по аутсорсингу IT-услуг в облако для малого и среднего бизнеса», — рассказал руководитель сервиса.

«Облачная платформа тесно связана с ключевыми компетенциями «Яндекса», например, в части обработки данных и искусственного интеллекта, и предусматривает преобразование существующих технологий в платформенные сервисы», — пояснил Лещинский.

Таким образом, «Яндекс.Облако» неотделимо от ключевого бизнеса компании и в перспективе может стать одним из значимых драйверов роста выручки всего «Яндекса», как в свое время стал поиск, заключил Лещинский.

Истоник: tass.ru

Назад