![5i7a812x7j0n0s8w7oo5llcyoo63k9ni 1.png 5i7a812x7j0n0s8w7oo5llcyoo63k9ni 1.png](/upload/medialibrary/c1d/0rtv7501sqfa6n5h9rqbax8ktvjry228/5i7a812x7j0n0s8w7oo5llcyoo63k9ni-1.png)
Половина респондентов положительно отреагировала на утечку своих данных в той или иной форме: 18% написали плохие отзывы о компании, данные которой были утечены. 17 написали письмо протеста против компании. 10% пожаловались в надзорный орган, а 2% обратились в суд. 51% респондентов заявили, что ничего не предпринимали после того, как узнали об инциденте. В остальных ответах говорится об установке защиты на компьютер или мобильный телефон, изменении настроек приложений, смене паролей, блокировке персональных данных или закрытии счетов (последнее - в банковском секторе). Различия были отмечены и в ответах, в которых никаких мер принято не было. В качестве причин этого респонденты называли распространенность утечек данных и отсутствие официальных доказательств.
![Group 3.png Group 3.png](/upload/medialibrary/d35/4q4iuty1th3n9uummfvdhlimr9sirz36/Group-3.png)
В то же время при раздельном анализе сегментов респондентов картина меняется. В частности, респонденты с доходом выше 500 долл. стабильно реагируют на утечку данных: 50% пишут плохие отзывы, 25 обращаются в регулирующие органы 25 - связываются с компанией, допустившей утечку информации. Чем выше доход, тем выше риск. Последствия утечки информации неоднозначны. Наиболее распространенными действиями мошенников респонденты назвали спам и телефонные звонки (51%); 29% сталкивались со взломом аккаунтов в социальных сетях; 4% - со взломом аккаунтов государственных услуг и банковских приложений; 4% - со взломом аккаунтов финансовых услуг и банковских приложений. Во вторую группу входит большое количество людей с высоким уровнем дохода (свыше 500 тыс. рублей). Это свидетельствует о том, что преступники научились анализировать и умело использовать полученные данные. Наибольшие финансовые потери от действий преступников несут менеджеры и директора (до 5 млн. руб.). 63% людей больше не будут пользоваться услугами компании, допустившей утечку данных. Аналитики отмечают неблагоприятную для бизнеса тенденцию. В целом граждане остаются пассивными в ситуациях утечки информации, но 63% готовы отказаться от услуг компании, допустившей утечку, а 18% сознательно отдадут предпочтение конкуренту.
![28654x0kh8f0fpevehlw1c6hadlw8urfй.png 28654x0kh8f0fpevehlw1c6hadlw8urfй.png](/upload/medialibrary/777/qycw6w3tcxgaqnjs7iuudr02m6ryla5a/28654x0kh8f0fpevehlw1c6hadlw8urfy.png)
Что делать в случае утечки персональных данных?
Помимо национальных мер по защите конфиденциальной информации, положительное влияние на снижение количества утечек может оказать и личная забота граждан о безопасности своих персональных данных. Для этого необходимо соблюдать хотя бы основные правила кибергигиены:
Не предоставлять излишнюю информацию о себе (особенно в Интернете).
Осознанно выбирать компании, которым вы доверяете свои данные, и работать только с теми, которым вы доверяете.