В условиях активного внедрения цифровых технологий в образовательный процесс и перехода многих учебных заведений на онлайн-формат, вопросы обеспечения информационной безопасности становятся всё более актуальными.
Специалисты аналитического отдела компании StormWall, имеющей значительный опыт в области кибербезопасности, прогнозируют увеличение количества распределённых атак (DDoS-атак) на инфраструктуру образовательных учреждений во время проведения государственной итоговой аттестации (ГИА).
Согласно аналитическим данным, в период с 23 мая по 11 июня 2025 года ожидается трёхкратное увеличение интенсивности атак на цифровые платформы государственных образовательных учреждений по сравнению с аналогичным периодом текущего года (с 23 апреля по 11 мая). Более того, прогнозируется рост количества атак в полтора раза по сравнению с соответствующим периодом 2024 года.
По мнению экспертов StormWall, основная цель злоумышленников — атаковать ресурсы, которые обеспечивают организацию и проведение экзаменов, а также обработку их результатов. При этом значительная часть атак может быть инициирована учащимися, которые стремятся саботировать работу систем и создать препятствия для нормального проведения экзаменационной кампании.
Хотя DDoS-атаки на образовательные онлайн-сервисы обычно не отличаются высокой интенсивностью, с пиковыми значениями, которые редко превышают 100 гигабит в секунду, в текущем году прогнозируется сохранение этого уровня технических параметров. Это связано с тем, что для организации атак часто используются простые и доступные инструменты, такие как ботнет-сети, состоящие из нескольких десятков устройств.
В интервью изданию «Известия» Рамиль Хантимиров, генеральный директор и сооснователь компании StormWall, подчеркнул, что в последние годы образовательные учреждения активно внедряют цифровые решения для повышения качества обучения. Однако большинство применяемых информационных систем остаются уязвимыми к современным угрозам в сфере информационной безопасности. В связи с этим Хантимиров рекомендует образовательным учреждениям заранее принять меры по подготовке защитных механизмов, чтобы минимизировать вероятность сбоев в работе цифровых платформ во время проведения ЕГЭ.
Таким образом, анализ текущей ситуации и прогнозируемых тенденций показывает необходимость комплексного подхода к обеспечению информационной безопасности образовательных учреждений в условиях растущей цифровизации образовательного процесса.