Автоматизация процесса защиты персональных данных

Зачем автоматизировать процесс защиты персональных данных?

 

В предыдущих статьях ««К НАМ ЕДЕТ РЕВИЗОР», ИЛИ ЧТО ПРОВЕРЯЕТ ФСБ ПО ПЕРСОНАЛЬНЫМ ДАННЫМ» и ««К НАМ ЕДЕТ РЕВИЗОР, ЧАСТЬ 2», ИЛИ ЧТО ПРОВЕРЯЕТ РОСКОМНАДЗОР ПО ПЕРСОНАЛЬНЫМ ДАННЫМ» были описаны требования и предложен набор основных документов, которые проверяются на этих проверках. Все бы ничего, но только подготовка самих документов является разовым действием и, как правило, приводит к размещению получившийся папки на полке в дальнем углу шкафа у секретаря. Или в комнате системного администратора где-то между отработанным картриджем и вскрытыми коробками. Бывают случаи, когда эту папку могут положить так, что ее потом не могут найти целый год.


Скорее всего, такая защита персональных данных не будет очень уж эффективной. Поэтому, лучшим способом упорядочить процесс подготовки документов по защите персональных данных – это доверить его автоматизированной системе, которая снимет ряд рутинных операций с работников и будет гарантировать наличие, доступность и актуальность всех необходимых документов по информационной безопасности вне зависимости от любых обстоятельств.

 

Какие возможны решения?


На рынке существует достаточно предложений, начиная от простых «заполняторов» шаблонов документов до различного уровня сложности автоматизированных систем. Сразу оговоримся, что целью данной статьи не является анализ этих решений. Хотелось бы только отметить, что выбор надо делать, отталкиваясь, прежде всего, от ожидаемого функционала. Например, если у вас иерархически сложная структура, или есть подчиненные подведомственные учреждения, значит вам стоит обратить внимание на централизацию защиты информации и единообразного формирования документов по всем подчиненным структурам. Или, если у вас обширный парк компьютерной техники с разнообразными установленными на нем средствами защиты информации, то вам следует задуматься об автоматизации инвентаризации и учета этих рабочих станций и установленных на них СрЗИ. Если у вас много сотрудников, используются государственные информационные системы, и необходимо проводить постоянные мероприятия по обучению этих сотрудников основам информационной безопасности, тогда разумно обращать внимание на автоматизированный подход к обучению и учет проводимых инструктажей в автоматизированной системе.

 

Внимательно изучив собственные потребности в области информационной безопасности, можно переходить к выбору наиболее подходящего инструментария, помогающего удовлетворить максимум ваших потребностей.

 

Что мы рекомендуем?

 

Мы рекомендуем DOCSHELL – эффективную информационную систему, позволяющую автоматически сформировать комплект документации по ИБ и постоянно поддерживать их в актуальном состоянии. Она не требует для работы много времени и ресурсов. Основные модули системы:

  • работа с документами (разработка и актуализация, ведение внешней документации);
  • управление компетенциями (обучение и тестирование сотрудников, назначение ответственных лиц);
  • управление мероприятиями (моделирование угроз и модели нарушителя, фиксация и анализ инцидентов информационной безопасности, календарь событий);
  • управление активами системы (инвентаризация оборудования и программного обеспечения, сбор потребностей в области информационной безопасности).

 

 

Автоматизация не обязательно заключается в приобретении права использования программного продукта. Для Заказчика она может выражаться в передаче этого вопроса сторонней организации в рамках абонемента на обслуживание. При этом гарантируется выезд специалиста для проведения обследования ваших организационных, технических и инфраструктурных решений с целью формирования набора документов и последующего их сопровождения.

 

Кстати, рекомендуем еще один удобный инструмент. Это программный комплекс по ведению журналов в электронном виде КИТ-Журнал Программа позволяет перевести в электронный вид любую форму журнала, проводить легкий поиск и анализ информации, планировать автоматическое добавление записей в журнал по расписанию, использовать технологию электронной подписи.

 

 

В дальнейшем мы обязательно более подробно расскажем о каждом из рекомендуемом программном комплексе. 

 

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях и вы не пропустите полезные материалы:

Мы на Facebook.
Страница ИЦРС на Facebook
Сообщество в Viber. Сообщество в Viber.
Сообщество ИБ от ИЦРС

 

 

 

Назад

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *