Обзор изменений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок за январь 2015 г.

Контрактная система в сфере государственных и муниципальных закупок продолжает развиваться: в январе 2015 года в силу вступил ряд постановлений и распоряжений, регламентирующих работу в данной области.

 

1. 11 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. № 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Для суда, уполномоченных на рассмотрение дел об административных правонарушениях органов предоставлено право назначать наказание в виде административного штрафа в размере ниже минимального, но не ниже половины минимального размера штрафа, в случае, если минимальный размер штрафа для должностных лиц составляет не менее 50 тыс. руб., для юридических лиц — не менее 100 тыс. руб.

 

2. 23 января 2015 г. принято Постановление Правительства РФ № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок». Предусмотрено, что единая информационная система должна быть введена в промышленную эксплуатацию не позднее 1 января 2016 г. До 1 мая 2015 г. Федеральным казначейством должна быть создана межведомственная комиссия по разработке и введению единой информационной системы, а также утверждено положение о такой комиссии.

 

3. 27 января 2015 г. Распоряжением Правительства РФ № 98-р утвержден «План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году». В частности, в сфере закупок План предусматривает выделение дополнительных средств на обновление парка транспортных средств для государственных нужд, возможность авансирования до 80% от суммы контракта, определение механизмов, позволяющих заказчикам осуществлять списание или отсрочку по суммам штрафов, которые подлежали взысканию с поставщиков, а определение порядка и случаев, когда заказчик вправе изменить срок, цену и количество продукции по контракту.

 

4. 31 января 2015 г. принято Постановление Правительства РФ № 84 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 г. № 656. Предусмотрен новый перечень продукции машиностроения, производимой на территории иностранных государств, в отношении которой предусмотрен запрет на допуск к участию в закупках.

 

5. 20 января 2015 г. было опубликовано совместное разъяснение Минэкономразвития России и ФАС России «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении обращений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам признания электронного аукциона несостоявшимся». 31 декабря 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. № 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ), в соответствии с которым было отменено согласование заключения контракта по итогам несостоявшегося электронного аукциона.

 

Вместе с тем Закон № 498-ФЗ не содержит положений, позволяющих определить, как быть в случаях если на момент вступления закона в силу заказчик направил документы на согласование в контрольный орган, но решение по ним еще не было принято. В этой связи Минэкономразвития России и ФАС России разъяснили, что в таких случаях контрольный орган обязан вернуть документы заказчику в связи с отсутствием полномочий по их рассмотрению, а контракт подлежит заключению без согласования в контрольном органе.

 

Генеральный директор электронной площадки РТС-тендер Виктор Степанов отмечает, что контрактная система в сфере госзакупок действует чуть более года, и, как любая молодая система, подвергается постоянным изменениям. «Принимается множество соответствующих нормативных правовых актов. Неудивительно, что большинство заказчиков сталкивается с проблемой своевременного внесения коррективов в закупочную деятельность, исходя из последних изменений, — комментирует генеральный директор компании „РТС-тендер“ Виктор Степанов. — Для того чтобы и государственным заказчикам, и участникам государственных и муниципальных закупок было проще ориентироваться в действующем законодательстве, мы запустили на своем сайте специальный раздел. Он содержит не только последнюю редакцию 44-ФЗ, но и другие нормативные правовые акты, влияющие на деятельность заказчиков и участников закупок, а также проекты документов, которые пока находятся на рассмотрении».

 

Источник: Пресс-служба компании «РТС-тендер».

 

«ИЦ РЕГИОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ» предоставляет полный перечень услуг связанных с работой Удостоверяющего Центра: от изготовления Электронной Подписи (Электронно-цифровой Подписи, ЭЦП), до консультирования по вопросам ее применения в различных информационных системах электронных торговых площадок. Подробнее можно ознакомиться в разделе «Центр Регистрации»

Назад