Названы четыре причины инвестировать в облака

Рынок облачных технологий – один из немногих сегментов ИТ, показывающий мощный рост в период, когда фактические ИТ-бюджеты компаний уменьшаются из-за падения покупательной способности рубля. И для «ухода в облака» у бизнеса есть реальные экономические причины. Их выделили участники конференции «Облачные технологии: новые задачи», проведенной 17 марта в Москве CNews Conferences и CNews Analytics.

 

За последний год ИТ-сообщество прочувствовало основную проблему новой реальности: ИТ-ресурсы стали менее доступны. Произошло это по экономическим и политическим причинам: почти все ресурсы номинированы в долларах и потому значительно подорожали, а обострение отношений со странами, в которых расположены ИТ-вендоры, привело к прямым запретам на поставки товаров и услуг для определенных российских заказчиков.

 

Выход – использование облачных ресурсов. «Облако сегодня – это не столько ИТ, сколько схемы и деньги, – убежден генеральный директор компании «Облакотека» Максим Захаренко – Есть четыре причины использовать облака прямо сейчас. Первая – облака позволяют заменить CAPEX на OPEX. Есть разница – тратить на один и тот же сервис 1,5 млн. руб. в месяц или разово вложить $1 млн. Вторая причина – рублевые цены на облачные сервисы. Никто из больших российских провайдеров услуг не увеличил заметно цены. Третья – импортозамещение для некоторых заказчиков стало обязательным. Если получен сервис от российского облачного поставщика, а не куплено импортное оборудование, то и в акте будет указано: «страна происхождения – Российская Федерация». Четвертая причина – осталось менее полугода на выполнение требований законов о персональных данных. В облаке это реализовать быстрее, проще и дешевле, потому что многие провайдеры уже занимаются этим вопросом».

 

Практика показывает, что многие компании осознают ситуацию и вкладываются в облака. Заместитель генерального директора IBS Datafort Владислав Лантух отмечает, что при падении объема ИТ-рынка в целом (прогноз IBS Datafort на 2015 г. – минус 7%), рост облачного сегмента в нем составит 4,3 процентных пункта (с 5,4% до 9,7%). «При этом нужно понимать, – добавляет он, – что речь идет обо всех создаваемых облаках, включая частные проекты, а не о сервисах. Тем не менее, облака в России уже можно назвать зрелым рынком и на нем появились профессиональные «звездные» игроки».

 

С другой стороны, управляющий партнер компании «Развитие Бизнеса.ру» Михаил Козлов совершенно не уверен в зрелости российского рынка облачных сервисов: «Во-первых, неизвестен его точный объем. Разные аналитики дают цифры от 6 млрд руб. до 20 млрд руб., я склонен считать обоснованными оценки в 11–12 млрд руб. Во-вторых, обычно российский рынок составляет примерно 2% от мирового, а в этой области он меньше. Поэтому есть четкое ощущение, что он пока еще недоразвит».

 

Изменения в законодательстве вызвали к жизни еще один важный тренд – развитие трансграничной миграции данных, поскольку, хотя базы данных с ПДн должны храниться на территории России, обрабатывать их можно и за рубежом. «То, что закреплено место хранения персональных данных – не плохо само по себе. В ряде развитых стран Запада то же самое было сделано уже давно, – говорит Владислав Лантух. – Проблема в том, что эти ограничения введены не вовремя». Операторы персональных данных вынуждены проводить затратные мероприятия по выполнению требований 152-ФЗ и 242-ФЗ в условиях, когда негативные факторы, влияющие на бизнес, имеют кумулятивный эффект и сильно мешают работать. К ним докладчик отнес давление конкурентов, ослабление рубля, санкции и упомянутые изменения в законодательстве о персональных данных населения.

 

Источник: cnews.ru

Назад